лидеры малых групп

лидеры малых групп

Изучение Библии. Этапы. План.

ИЗУЧЕНИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ БИБЛИИ. 

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПА. 


1. Наблюдение.

Отвечает на вопрос: о чем говорит этот текст?
Исследование текста, поиск ответов на вопросы: Кто герой? Что делает? Где это происходит? Зачем? Какая цель? Почему? Причина? Как?

2. Толкование.

Отвечает на два вопроса:
1. Что автор хотел сказать своим читателям?
2. Что это значит для моего поколения? Как бы автор донес эту мысль сегодня?


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТОЛКОВАНИЯ:
  • Писание - высший авторитет. 
  • Писание безошибочно. 
  • Трудные места толкуются в свете ясных. Писание толкует Писание. 
  • Без веры и помощи Святого Духа понять Библию невозможно. 1Кор 2:12 
  • Личный опыт толкуется в свете Писания, а не наоборот. 
  • Писание имеет лишь один смысл. 
  • Смысл неразрывен с контекстом. 

3. Соотношение.

Отвечает на вопрос: что Библия говорит об этом в других местах?
Поиски мест Писания, в которых говорится об этом же и сравнение, «состыковка» этих тезисов.

4. Применение.

Отвечает на вопросы: как это ко мне относится? Что мне делать?
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ (Иакова 1:22)
  • Применение должно в первую очередь угождать Богу, а не людям.
  • Всякая проблема человека связана с его ложным представлением о Боге. 
  • В послушании заповедям Божьим отношение так же важно, как и действие. 
  • Послушание — краеугольный камень всякого применения. Отказ от полного подчинения уменьшает нашу способность познавать волю Бога и следовать ей. 
  • Применение — это процесс, а не отдельное событие. 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКОГО ОТРЫВКА

Деян. 17:11
Несколько советов: Во-первых, для лучшего изучения рекомендуется задания выполнять письменно. Во-вторых, использовать оба перевода на русский язык, а для владеющих английским и английские переводы; отличной помощью будет сайт с оригиналами текста biblezoom.ru. И в-третьих, за исключением поисков ответа на первый вопрос, не использовать внешние источники информации (комментарии) до проведения собственного исследования - до вопросов на применение (до совместного обсуждения на малой группе).
НАБЛЮДЕНИЕ
1. Каков исторический и культурный контекст отрывка? Что важно знать об истории и культуре автора и первых читателей, чтобы услышать его так, как слышали первые читатели?
2. Каков литературный жанр? В чем особенности этого жанра? Каких целей он достигает?
3. Сформулируйте коротко, о чем говорилось до изучаемого текста.
4. Что особенного в изучаемом отрывке? Что бросается в глаза, является акцентом, выделяется?
Разбейте текст на смысловые части.
5. О чем говорится в каждой части? Кто главный герой? Что он делает? Какие слова являются ключевыми, используются чаще всего, включая синонимы или антонимы. Каким образом смысловые части связаны между собой? Какие слова и приемы использует автор? Найдите ключевой стих каждой части. Что является ключевой мыслью? Выразите ее в двух-трех словах, используя текст отрывка.
6. Каково значение ключевых понятий?
ТОЛКОВАНИЕ
7. Что автор хотел сказать своим первым читателям?
8. Что это значит для моего поколения? Как бы автор донес эту мысль сегодня?
СООТНОШЕНИЕ
9. Что говорится в других местах Библии о ключевой мысли? Как Библия разъясняет ключевые понятия? Прочитайте параллельные места.
10. Подведите итоги. Какова основная мысль изучаемого отрывка?
ПРИМЕНЕНИЕ
11. Перечислите все варианты применения, отвечая на вопросы:
а) Есть ли в тексте пример поступка, поведения для подражания?
б)Есть ли в тексте повеление как себя вести, как поступать, которое я должен выполнить, как написано?
в) Есть ли в тексте истина (принцип), напрямую обращенная ко мне, которую нужно принять как свое убеждение и воплощать в жизнь, выражать в поступках?
г) Есть ли в тексте примеры глупого ошибочного поведения, которые нужно избегать?
д) Описывается или называется здесь грех, который мне следует избегать, перестать делать?
е) Есть ли в тексте здесь обещание (обетование) - Божьи истины для меня, направленные в будущее, которые нужно помнить и верить?
ж) Есть ли в тексте откровение о природе Бога, каков Он есть, которое нужно помнить и верить?
Выполняя задания поисков применения важно отличать то, что говорит сам текст от своих выводов из текста. Сначала текст, потом выводы.
12. Молитвенно выберите то, что вам наиболее актуально.
13. Составьте план, шаги выполнения.
14. Выберите место для заучивания.
Здесь документ в формате doc
По книге Уолтера Хенриксена, Гайла Джексона
«Изучение, толкование и применение Библии».

Комментариев нет:

Отправить комментарий